Можно всё :-) Вопрос сколько усилий и средств надо в это вложить и оправданности расходов – ведь нужно, чтобы вложения окупились.
- Изначальная ориентация при разработке не на посетителей, а на клиентов. И на конверсию посетителей в клиентов.
- SEO аудит, консультации и оптимизация
- Рекламные компании, продвижение и пр. Честно говоря, эту рутину обычно отдается на подряд сторонним подрядчикам, а сами просто контролируем процесс.
- Немного о продвижении и SEO. О наболевшем. Вначале о терминологии.
Продвижение – это некие усилия, которые выведут Вас в топ результатов поиска по определенным словам/словосочетаниям.
SEO – search engine optimization (оптимизация сайта для правильной индексации сайта поисковыми роботами, заключающаяся в определенной подаче текстовой составляющей сайта). Суть в том, что поисковые/аналитические алгоритмы воспринимают сайт по своемому, не так как люди. Можно сделать красивый и удобный сайт на FLASH (который по сути является динамической картинкой, без текста), но если там не будет текстовой части – поисковый алгоритм будет его игнорировать.
Эти два термина часто путают, называя продвижение модным и красивым словом SEO.
О поисковиках. Сейчас интернет уже немыслим без них. Их поисковые алгоритмы и системы ранжирования – это их главная тайна и их know-how. И их стратегическая задача – дать ищущему ответ на его поиск. Улучшить качество поиска. Поэтому поисковики все время совершенствуют алгоритмы ранжирования для получения более адекватных результатов поиска с точки зрения ищущего.
Коммерческим компаниям нужно продвижение. Им нужно чтобы в ответ на поиск их товара выскакивал их сайт. Как это сделать? Это наука. Непростая. Можно вбухать огромный бюджет и выйти на первые места поиска по популярным словам, но если сайт не интересный, посетители не станут Вашими клиентами, не произойдет конверсии из посетителя в покупателя/постоянного посетителя.
О ссылках, рекламе и сателлитах. Это стало популярным в 2005-2006 годах, но сейчас утрачивает свое значение. Поисковики все лучше и лучше отсеивают поисковый спам и такого рода раскрутки.
Интернет – это свободная информационная среда, где нельзя заставить смотреть и читать то, что ему не интересно. Если посетителю нравится – он останется и придет еще раз. Если нет – он уйдет и не вернется.
Стратегически правильный ход – делать интересный и удобный сайт для посетителей/клиентов с правильной оптимизацией для поисковиков. С уникальным контентом. И это сработает.